МИРЭА – Российский технологический университет выступил в качестве партнёра фестиваля профессий «Билет в будущее», прошедшего в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации для учащихся 6-11-х классов общеобразовательных организаций. 

Оператор проекта - WorldSkills Russia - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)».

Профориентация школьников — приоритетная государственная задача, закрепленная в национальном проекте «Образование». Профориентация и построение молодым человеком своего профессионального пути связаны не только с его успешной самореализацией, но и с вкладом в экономическое развитие.Десятки тысяч школьников в шести регионах (Кемеровской, Тверской, Воронежской, Московской, Тюменской областях и Республике Башкортостан), прошедшие предварительный отбор, приняли участие в форуме в этом году. Работа проводится по различным направлениям от сельского хозяйства до нефтегазовой промышленности. При этом каждый участник имеет возможность попробовать себя в нескольких профессиях в совершенно разных направлениях. В завершении школьник делает выбор того направления, которое подходит ему более всего и получает рекомендации по построению дальнейшей траектории развития.

Сотрудники ИТХТ имени М.В. Ломоносова традиционно курируют работу направления «Новые материалы». Спикером выступил доцент кафедры физической химии ИТХТ имени М.В. Ломоносова П.В. Мельников, предметными экспертами – аспиранты кафедры ЭТСУ ИТХТ имени М.В. Ломоносова Е.Д. Рябков, А.О. Наумова, магистранты кафедры ЭТСУ ИТХТ имени М.В. Ломоносова А.С. Магабутаева, А.С. Никитина.

В одной из задач школьники познакомились с понятием смачиваемости, узнали как определить, является материал гидрофильным или гидрофобным. Далее они решали задачу по поиску областей применения материалов обоих типов. Другая задача была связана с экологическим контролем. На примере стоков гальванического производства ребята двумя способами (качественным - с помощью индикаторной бумаги и количественно с помощью специализированного pH-метра) определили, какой из предложенных тестовых образцов допустимо, согласно действующим нормативам, сбрасывать в окружающую среду, а какой требует дополнительной обработки. Также ребята определили преимущества и недостатки опробованных методов изменения для оперативного контроля на производстве. Третья задача была связана с изучением такого свойства материалов, как способность экранировать радиомагнитное излучение. В основе лежит принцип создания "клетки" Фарадея. Участникам были предложены несколько материалов, включая алюминиевую фольгу и ткань из углеродного волокна (применяется для создания композитных материалов). 

С помощью двух обычных сотовых телефонов им было необходимо определить, какие из материалов обладают свойством экранирования, а какие нет. Последний вариант задачи - создание наноструктурированных (нановорсистых) поверхностей и сравнение свойств поверхности до и после модификации. Школьники произвели структурирование методом реплик с применением заранее подготовленной пластины - шаблона с наноперфорацией.

DSC_0477.jpg

DSC_0527.jpg