19 декабря при организационной поддержке РТУ МИРЭА учащиеся школы №1420 посетили головную организацию ФГБНУ «Федеральный научный центр пищевых систем имени В.М. Горбатова» РАН.

Это ведущая научно-исследовательская организация, которая занимается научным, технологическим, методическим обеспечением и поддержкой развития пищевой промышленности России. В состав центра входят 11 отраслевых научно-исследовательских институтов, три аккредитованные испытательные лаборатории, учебный центр, пилотные цеха, клиника-лаборатория виварий.

С приветственным словом к участникам экскурсии обратилась директор центра Оксана Александровна Кузнецова, которая рассказала о пищевой промышленности, карьере исследователя, его роли в решении современных задач, стоящих перед страной и миром.

Далее школьники посетили испытательный и дегустационный центр и целый ряд других подразделений центра. В лаборатории органолептики ребята ознакомились с основами сенсорного анализа, узнали, как проводятся дегустации, какие рецепторы помогают правильно определить вкус продукта, как в работе дегустатора помогает «электронный нос», а также на практике проверили свою зрительную, вкусовую и обонятельную чувствительность.

В клинике-лаборатории виварий участники экскурсии ознакомились с принципами работы такого подразделения (виварий – место, предназначенное для содержания лабораторных животных, в данном случае мышей). Здесь школьникам продемонстрировали основы одномерного и двухмерного электрофореза, биохимического анализа крови, а также рассказали, как те или иные продукты влияют на состояние организма, как их компоненты устраиваются нашими жизненными системами.

В химической лаборатории школьники узнали о методах исследования продукции, определении в ней консервантов, органических кислот, витаминов, пестицидов, остатков антибиотиков. Речь также шла о том, как данная работа минимизирует фальсификацию и способствует контролю качества продуктов питания. Ребята увидели, как на практике происходит определение окраски колбасы и количества соли в ней, выявление сахара в шоколадной пасте.

В ходе экскурсии школьники узнали:
• Что такое пищевая химия (от аналитики до хроматографии)
• Что пищевая промышленность может предложить населению в будущем и какими будут продукты
• Почему работать химиком в науке или на практике в лаборатории – это интересно
• Как называются различные лабораторные приборы и аппараты и для чего они предназначены

Новые полученные знания способствуют лучшей профориентации школьников и пониманию перспектив в карьере химика.

GHUfUCNQ.jpeg

ghXs0gGw.jpeg