МИРЭА — Российский технологический университет и компания Mail.ru Group объявили о запуске дистанционного обучения школьников, изучающих программы Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир». Это позволит ребятам продолжить начатое ранее очное обучение, не выходя из дома.

Для реализации образовательного процесса используется социальная сеть ВКонтакте. Команды Mail.ru Group и ВКонтакте предоставили РТУ МИРЭА инструкции и алгоритмы, позволяющие перевести очные программы обучения в дистанционный формат. На текущий момент около 1000 слушателей Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» приступают к занятиям в закрытых группах, где им доступны заранее снятые видеолекции, материалы для подготовки, прямые трансляции и чаты с преподавателями, благодаря которым ребята получают обратную связь. Школьники могут дистанционно наблюдать, как преподаватели проводят занятия на современном оборудовании технопарка, демонстрируя его работу, что полностью имитирует процесс обучения непосредственно в лабораториях. В ближайшее время с помощью имеющихся инструментов планируется осуществлять промежуточную аттестацию слушателей. Отдельно стоит отметить, что данный формат дистанционного обучения позволяет руководству вуза достаточно быстро оценить эффективность и качество преподавания, а также оперативно получить обратную связь от учащихся.

Таким образом школьники могут продолжить изучение всех программ по направлениям «Информационные технологии», «Химические и биомедицинские технологии» и «Радиоэлектроника», которые реализуются в Детском технопарке РТУ МИРЭА «Альтаир». Его открытие состоялось в августе 2019 года при поддержке Правительства Москвы. Здесь для обучающихся созданы все технологические условия, необходимые для подготовки к поступлению в вуз и выбора будущей профессии. 

«В сложившейся обстановке, когда вузы массово переходят на дистанционную форму образования, для нас крайне важно использовать все имеющиеся ресурсы. Решение об использовании платформы ВКонтакте для РТУ МИРЭА кажется логичным, ведь современное поколение активно пользуется социальными сетями и различными мессенджерами, поэтому переход к обучению в них для школьников и студентов проходит значительно проще. Пилотной площадкой для запуска стали программы детского технопарка, но в дальнейшем мы планируем использовать положительный опыт и имеющиеся решения компании Mail.ru Group для других программ университета. Мы благодарим нашего партнёра за предоставление площадки и круглосуточную поддержку по быстрому переводу очных занятий в режим онлайн», — отметил ректор РТУ МИРЭА Станислав Алексеевич Кудж. 

«Мы хотим, чтобы студенты и школьники продолжали обучение, несмотря на текущие условия. Наши решения помогают просто, быстро и бесплатно перенести занятия из классов и аудиторий в интернет. Коллеги из ВКонтакте уже запустили инструкцию по дистанционному обучению, а мы со стороны Mail.ru Group открыли горячую линию в своих соцсетях, чтобы в режиме реального времени отвечать на вопросы учителей и преподавателей вузов», — комментирует директор по связям с вузами Mail.ru Group Сергей Марданов.

На прошедшем 20 марта заседании с министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Николаевичем Фальковым компания Mail.ru Group подтвердила, что РТУ МИРЭА является одним из первых вузов, внедривших программы дистанционного обучения на площадке социальной сети ВКонтакте.

Ранее компания Mail.ru Group и МИРЭА — Российский технологический университет уже имели положительный опыт взаимодействия по ряду профориентационных и образовательных программ, а 27 февраля 2020 года было подписано соглашение о сотрудничестве между РТУ МИРЭА и Mail.ru Group.  

Справка: В группах «Mail.ru Group для образования» ВКонтакте и в Одноклассниках будет ежедневно появляться новая информация о сервисах компании для дистанционного обучения: подробные инструкции, лайфхаки, видеоуроки.

Команда ВКонтакте подготовила подробные рекомендации для преподавателей по использованию платформы. В сообществе VK Education можно следить за новостями ВКонтакте для образовательных учреждений, а в сообщениях сообщества агенты поддержки оперативно ответят на все вопросы.

202.jpg