Более 30 школьников со всей России прошли обучение в рамках совместного дистанционного курса Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» и компании «Росэлектроника». Всего на курс было подано 77 заявок от школьников из Москвы и Московской области, Красноярска, Санкт-Петербурга, Астрахани и других городов.

Программа была посвящена изучению основ электрохимических методов и их применения в современном мире. В рамках курса были рассмотрены теоретические и практические особенности электрохимии, электрохимические методы анализа. Обучение проводилось в режиме онлайн преподавателями университета и Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» и включало проведение дистанционных лабораторных работ. Школьники ознакомились с отраслью, современным оборудованием, перспективами трудоустройства.

По итогам обучения ребятам предстояло решить кейс «Нановорсистые электроды и их применение» и предложить технологический маршрут по изготовлению наноструктурированных электродных материалов с увеличенной каталитической активностью для выбранной области. Задача потребовала от школьников знания законов физики и химии, умения использовать в проекте научные методы, способности предложить практически значимое решение и представить результаты своей работы перед жюри. На защите кейсов присутствовали преподаватели Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир» и представитель компании «Росэлектроника».       

«В ходе программы ребята не только получили новые знания по физике и химии, но и смогли поработать над реальным проектом и предложить практически значимое решение. Мы приглашаем лучших выпускников курса посетить наши предприятия, чтобы ещё ближе познакомиться с радиоэлектронной промышленностью, а также рассмотреть возможность целевого обучения на наших базовых кафедрах», – отметила заместитель генерального директора по организационному развитию холдинга «Росэлектроника» Наталья Транковская.

«Сотрудничество с предприятиями-партнёрами является одним из главных направлений работы РТУ МИРЭА. Особенно приятно видеть в их числе «Росэлектронику» – крупнейший отечественный холдинг, с которым нас связывают длительные партнёрские отношения в деле организации практико-ориентированного обучения студентов и ранней профориентации школьников. При поддержке компании, даже в непростой период пандемии и невозможности проводить очные занятия, мы совместными усилиями смогли организовать для ребят занятия в режиме онлайн, чтобы дать им новые знания в профильной области и помочь определиться с будущей профессией», – сказал ректор РТУ МИРЭА Станислав Кудж. 

Результаты выполнения заданий и прохождения курса были подведены в двух зачётах: командном и индивидуальном. В командном зачёте определились 10 финалистов, места среди них распределились следующим образом:

1-е место Анастасия Александровна Холопкина (Московская область), Василий Романович Иванов (Москва), Кристина Дмитриевна Савиных (Санкт-Петербург), Александра Владимировна Веселова (Москва)
2-е место – Михаил Алексеевич Евдокимов (Москва), Анастасия Андреевна Южакова (Ташкент), Рената Гаяровна Шабанова (Москва)
3-е место – Артем Алексеевич Кухтенков (Москва), Денис Владимирович Шефер (Великий Новгород), Екатерина Максимовна Слонова (Москва) 

В индивидуальном зачёте отмечены трое слушателей, которые в ходе курса получили наибольшее количество баллов за выполнение различных работ и решение кейса:
1-е место – Василий Романович Иванов
2-е место – Денис Владимирович Шефер
3-е место – Анастасия Александровна Холопкина

Все победители и призёры получат памятные призы от РТУ МИРЭА и «Росэлектроники». Последняя в ближайшей перспективе предложит лучшим выпускникам курса возможность посетить компании холдинга, а также пройти на них практику или заключить договор о целевом обучении.

Впечатлениями от курса поделилась учащаяся ГАОУ МО «ЛНИП» города Королёва Анастасия Холопкина, которая в этом году перешла в выпускной 11-й класс. 

- Что нового удалось узнать в ходе обучения по курсу, чего не знали до этого и, может быть, не узнали бы в школе?

- На курсе «Электрохимия» почти всё было для меня новым, а главное, что электрохимические реакции и то, как/почему они проходят, будут в вопросах на ЕГЭ. Так что, я считаю, что данный курс будет полезен как школьникам средних классов для общего развития, так и для тех, кто учится в 10-11-х классах, для того чтобы узнать что-то новое или освежить свои знания для сдачи одного из главных экзаменов в жизни. Для тех, кто увлекается электрохимией, данный курс будет просто находкой. Ведь, кроме интереснейших вебинаров, после которых идёт тестирование, можно задать интересующий вопрос преподавателю, за что огромное спасибо Егору Даниловичу Рябкову. Мне как химику, который также любит органику, было очень интересно пройти данный курс.

- Чем был обусловлен ваш интерес к содержанию курса? 

- Во-первых, тем, что данная тема будет на ЕГЭ, и в ней нужно разобраться побольше. Во-вторых, это то, что мы решали кейсовое задание, а это просто находка в «карантинное» время, ведь это работа в команде с ребятами из разных городов и возможность продемонстрировать свои знания и умения. У меня в голове родилась идея, как можно использовать нановорсистые электроды, а дальше мы с командой дорабатывали, и получился очень классный проект. Даже думали, что его можно запатентовать. В-третьих, это то, что успешные выпускники получат возможность заключения договора о целевом обучении от холдинга «Росэлектроника».

- Насколько удобно и эффективно было учиться онлайн?

- Было довольно интересно и удобно. Но, безусловно, было бы круче, если можно было бы очно «пощупать, как это работает». Но тут уже никто не виноват, время такое, 2020-й на дворе.

Каждые вторник и четверг ровно в 16:00 мы начинали слушать вебинары. Плюс онлайн-курса в том, что вебинары можно посмотреть в любое время и любое количество раз. Потом каждый вечер четверга выкладывалось тестирование, дедлайном которого было обычно воскресенье. После 16 вебинаров нам выдали кейсовое задание, которое мы должны были решить и представить через неделю перед судьями, распределившись по командам. За это время мы с ребятами подружились и стали сплочёнными, и работа вышла такой классной, что наша команда заняла первое место, чему мы были очень рады. 

Новый опыт и знания Анастасия и все другие учащиеся курса смогли получить во многом благодаря сотрудничеству РТУ МИРЭА и «Росэлектроники». Совместная работа вуза и предприятия реализуется в направлениях профориентации школьников на базе Детского технопарка РТУ МИРЭА «Альтаир», организации целевого обучения для студентов вуза, прохождения стажировок и практики на предприятиях холдинга с возможностью дальнейшего трудоустройства. Также стороны совместно проводят научные исследования в областях радиоэлектроники, СВЧ-технологий, медицинских приборов и разработки программного обеспечения. В университете действуют базовые кафедры предприятий, входящих в «Росэлектронику», где готовят специалистов по твердотельной электронике, сверхвысокочастотным приборам, материалам для СВЧ-техники, программному обеспечению для систем радиоэлектронной аппаратуры.

Холдинг «Росэлектроника» является ключевым участником радиоэлектронного рынка. Компания образована в 1997 году, в 2009 году вошла в состав Госкорпорации Ростех. На сегодняшний день холдинговая компания формирует более 50% выпуска электронных компонентов в России, 8% выпуска продукции радиоэлектронной отрасли в целом и обеспечивает более 10% рабочих мест отрасли. Холдинг объединяет более 150 предприятий и научных организаций, специализирующихся на разработке и производстве радиоэлектронных компонентов и технологий, средств и систем связи, автоматизированных систем управления, робототехнических комплексов, СВЧ-радиоэлектроники, вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования. Общая численность сотрудников – более 70 тысяч человек. Годовая совокупная выручка предприятий холдинга превышает 150 млрд руб. Продукция холдинга поставляется более чем в 30 стран мира, в том числе страны Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки и Латинской Америки.

Госкорпорация Ростех – одна из крупнейших промышленных компаний России. Объединяет более 800 научных и производственных организаций в 60 регионах страны. Ключевые направления деятельности – транспортное машиностроение, электроника, медицинские технологии, химия и инновационные материалы. Холдинги Ростеха формируют три кластера: радиоэлектроника, вооружение и авиация. В портфель корпорации входят такие известные бренды, как АВТОВАЗ, КАМАЗ, Концерн Калашников, «Вертолёты России», Уралвагонзавод и другие. Ростех активно участвует в реализации всех 12 национальных проектов. Компания является ключевым поставщиком технологий «Умного города», занимается цифровизацией государственного управления, промышленности, социальных отраслей, разрабатывает планы развития технологий беспроводной связи 5G, промышленного интернета вещей, больших данных и блокчейн-систем. Ростех выступает партнёром ведущих мировых производителей, таких как Boeing, Airbus, Daimler, Pirelli, Renault и других. Продукция корпорации поставляется более чем в 100 стран мира. Почти треть выручки компании обеспечивает экспорт высокотехнологичной продукции.